Когда искала сегодня на торрентс.ру фильм по роману Кундеры "Невыносимая лёгкость бытия", наткнулась на полемику, вызванную описанием в романе смерти сына Сталина - Якова Джугашвили.

Сам фрагмент из романа таков:
«Лишь в 1980 году мы смогли прочесть в "Санди тайме", как умер сын Сталина, Яков. Взятый в плен во время второй мировой войны, он был помещен в немецкий лагерь вместе с английскими офицерами. У них был общий сортир. Сын Сталина обычно оставлял его после себя загаженным. Англичанам не по нутру было видеть сортир, измазанный дерьмом, хотя это и было дерьмо сына самого могущественного тогда человека в мире. Они попрекнули его. Он оскорбился. Они продолжали попрекать его и принуждали чистить сортир. Яков возмутился, рассорился с ними, затеял драку. В конце концов попросил у начальника лагеря выслушать его. Хотел, чтобы тот рассудил их. Но спесивый немец не пожелал говорить о дерьме. Сын Сталина не смог снести унижения. Исторгая в небо страшную русскую брань, он бросился к заряженной электрическим током колючей проволоке, ограждавшей лагерь. И угодил прямо в цель. Его тело, которому уже никогда больше не суждено было загадить англичанам сортир, так и осталось висеть на проволочном заграждении...»

Спор там заключался между девушкой, считающей данную версию уместной и верной (аргумент: «Конечно факт такой смерти замалчивается! Кто будет рассказывать ней?») и людьми, версию отрицающими.

И далее я приведу ссылку на статью, которую привёл один из участников обсуждения романа.

ИНТЕРФЕКАЛЬНОСТЬ

(Не стоит пугаться названия, Кундера ставит, простите, го*но во главу угла в некоторых случаях)