11:06

Мгм

The Fool on the Hill
Мы действительно сами выдумываем трагедию,
чтобы как-то заполнить пустую жизнь.©


Или не очень пустую, но сути не меняет.

Я вот перечла слова одного психолога, работающего по методике Берна и Хёйзинга. Звучат они примерно (я НЕ цитирую) так: "Если вы видите, что человек испытывает моральные неудобства, страдания и т.д., знайте, значит ЕМУ так нужно." (- т.е. ему так приятнее)

Вобщем, нет страдающих\стесняющихся\грустящих без причины. Они все получают удовольствие от своих страданий.

Я встречаю людей, застывающих на определённой черте, но изредка жалующихся на то, что:
- ничего не получается
- никто не любит
- в жизни нет смысла
- люди злы и жестоки
- родился некрасивым (уродом, страшилищем и пр)
- родился с недостатками физическими или характера
- вцелом неудовлетворён\ недоволен своей жизнью

Я понимаю этих людей. Иногда кажется, что выхода нет, но это не правда.

Одно из моих любимых выражений:
"Нет безвыходных ситуаций.
Есть ситуации, выход из которых тебя не устраивает.
"

Этим людям удобнее не работать над собой.
Или удобнее не работать в той степени, в которой нужно.
(Здесь речь не идёт о жёстком дефекте, эти слова не касаются инвалидом и других людей с нарушениями психики или тела. Но, кстати, уж инвалиды зачастую работают над собой непокладая рук).

Всегда проще сказать, мол, я толстый и некрасивый (родился я таким, любите меня таким), чем взять себя в руки и похудеть.

Люди не будут любить "тебя таким". Я серьёзно. Любовь - тяжкий труд, который не даётся просто так.

Или ещё чаще звучат такие оправдания:
"У меня характер такой"
"Меня так воспитали"
"Мне в детстве нанесли такую-то душевную травму"

Во-первых, мало кого в мире интересует, какую этому человеку травму нанесли. Ведь, травмы бывают и у тех, с кем этот человек сталкивается! Ого!

Во-вторых, всегда проще не проводить мучительные операции по изменению (нет, не пола)), устоявшихся привычек, моделей поведения (по Берну - "сценариев"). Проще оправдать своё бездействие или НЕДОдействие (когда человек делает что-то, но для видимости. Или сам не стремится завершить своё дело до конца).

В-третьих, не существует никаких - "Это было", "в прошлом...", "в детстве". Эти люди живут здесь и сейчас. И если они нормальны умственно, то на мои действия должна быть адекватная человеческая реакция.

Я сама в большинстве абсолютно неадекватна. У меня жуткий характер. Но я бы не хотела по отношению к себе попустительствовать в таких мерзких вещах. Не хочется усложнять этот мир, принося в него смуту и грязь. А ещё, конечно, зачем мне грязь в своей душе? Метлой её! Метлой!

Надо работать над собой... А это таааак сложно... =_=

@темы: мысли

Комментарии
20.03.2009 в 21:14

...время, назад...
Навеяно моими постами?
20.03.2009 в 23:09

...время, назад...
Если так... А даже если и не так...
Знаешь, я с тобой почти во всём согласна. Более того, я уже давно определила для себя такую точку зрения как основную во взгляде на жизнь. И сама всех шугаю. Всегда стараюсь искать причины неудач в себе, а не в обстоятельствах. И стараюсь побольше задавать себе прямых вопросов, лоб в лоб - не накручиваю ли я себя, не "выдумываю ли трагедию, чтобы заполнить пустую жизнь"? Часто ловлю себя на том, что преувеличиваю какие-то неурядицы до вселенских масштабов только потому, что не хочу бороться, что мне проще списать всё на невезение и уйти.
НО.
Я такой человек, что очень сильно переживаю из-за каких-то негативных событий, которые происходят с моими близкими, с друзьями. В таких случаях я не могу махнуть рукой и сказать самой себе "Не парься!". Я так или иначе буду париться. Это - обо мне. А вообще, в принципе, твои слова:

"Вобщем, нет страдающих\стесняющихся\грустящих без причины. Они все получают удовольствие от своих страданий."

- это, наверное, единственное в посте, с чем я не могу согласиться, по крайней мере не полностью.
ТЫ не можешь знать реальной ситуации в жизни человека.
Обобщать что-либо и распространять своё мнение на всех никогда не нужно.
Вот, наверное, всё, что я хотела сказать, углубляться в подробности не буду.
И ещё раз повторюсь - я согласна с этим постом на 99,9 %
20.03.2009 в 23:44

The Fool on the Hill
Pauline_ Нет, не твоими. Навеяно настроением моего друга :(

Полин, я написала, что я говорю о среднестатистических людях. Не о тех, у кого случилась трагедия, душевная или физическая. Но даже там люди руки не опускают, а трагедию пережив, идут дальше. А вот если не идут - на это есть причина. Значит им так надо - остановиться.

Тем более, что, я написала, не всякий будет виискивать в других людях корни их неадекватного поведения. Даже если это трагедия. Шок есть, я сама знаю. Но он проходит, а ты изменяешься. В любом случае.

Я ни в коем случае не говорю (повторюсь) о людях в нестандартной для них ситуации.

>>>ТЫ не можешь знать реальной ситуации в жизни человека.
Обобщать что-либо и распространять своё мнение на всех никогда не нужно.

Это тоже твоё мнение :) Которое ты высказала от того, что недостаточно ясно поняла мои слова. Я всё уточнила, поэтому, думаю, сейчас противоречий быть не должно.

И, кстати, никто ведь не знает, какие жизненный обстоятельства у меня :)) Я критикую не всех людей. Этот пост для меня. Поэтому он написан не в газете, а в моём дневнике, который читает три человека :)
20.03.2009 в 23:45

The Fool on the Hill
*В смысле, друга-мальчика
20.03.2009 в 23:50

...время, назад...
Среднестатистических людей не бывает.
Хотя это моё мнение.
А кого ты к ним относишь? интересно знать. :)
21.03.2009 в 02:12

The Fool on the Hill
Я к ним отношу всех дееспособных людей, которые по психическому развитию достигли уровня абстрактного мышления, которые имеют социальный опыт и могут адекватно социальной среде отвечать на поступающие извне сигналы. Думаю, как-то так.

Полин, я же написала, что я не об индивидуальности говорю :-)))

Я - среднестатистический нормально (!) развитый человек. Антон, весь наш факультет - вполне себе нормальные молодые люди. Муравьёв Андрей Николаевич - нормальный человек. Нет ничего плохого в том, чтоб относить себя к "среднему" классу. В нём и рождаются, на деле, самородки, как писал Довлатов :-) Я ему верю.

Я сейчас не хочу переходить на личности, потому что для меня лично, например, Антон - выдающийся несреднестатистический человек. Но это для меня. Для почти всей планеты - иначе. Я не хочу сейчас вмешивать в рассуждения иного плана свои личные эмоции и отношения к людям.

В конце-концов, это - всего лишь суждение, которое только старается преодолеть форму мнения, так что прости, если задела как-то :-)

Тема, опять-таки, важная для меня *.*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail